План был доехать автостопом от столицы Боливии La Paz до северной части страны, города Rurrenabaque в бассейне реки Амазонки. Для этого была куплена дешманская палатка за 15 евро, целлофан для защиты от дождя, несколько гирлянд, чтобы было красиво и пара дошираков на случай, если поблизости не будет еды.

В La Paz мы попытались найти нормальную карту северной части Боливии, но не смогли. В итоге нарисовали ее сами  и поехали 🙂

Чтобы выехать из La Paz решили сесть на автобус до города Coroico. На соседнем сиденье зайцем ехал попугай. Я спросила разрешения его сфотографировать. Хозяин поплевал на палец, прилизал ему шевелюру и сказал “Давай!”

Coroico оказался ухоженным и аккуратным туристическим городом, там мы и зависли: целый день гуляли по городу, а под вечер сели пить ром на главной площади.

Проснувшись на удивление рано на следующий день мы уже собрались выезжать, когда узнали, что из-за дорожных работ движение перекрыто с 8 утра до 5 вечера. Так мы и просидели на площади целый день, слушая национальную музыку и гуляя по смешной ярмарке миниатюр неподалеку. В конце концов уехали из Coroico и поймали машину дорожных рабочих, на которых не действовал запрет и “помчались”. Подвозили нас инженеры-взрыватели, они инспектировали заложенный в породу динамит, который будут взрывать на следующий день. Таким образом тут расширяют дорогу.

Я не знаю, почему название Дорога Смерти принадлежит только небольшому туристическому участку, нa котором катаются велосипедисты. По моему мнению, вся дорога от La Paz до Rurrenabaque заслуживает этого звания! Слева – обрыв на 200 метров. Справа – скала. Асфальта нет. Шириной дорога в полторы полосы, на поворотах захватывает дух. Mы были единственным транспортом, на трассе, не считая работающих экскаваторов. Ближе к 5 вечера навстречу нам поползли грузовики и от осознания того, что с ними придется разъезжаться, стало не по себе.
Bиды по пути красивейшие:

Один раз перед нами застрял трактор и машине пришлось остановиться. Через минуту сверху начал сыпаться песок… Наш водитель занервничал и начал гудеть трактору, чтобы он дал нам проехать. Вспомнились рассказы рабочих о том, что оползни – это нормальное явление при дорожных работах и первые несколько лет, пока грунт не “успокоится”,  машины часто засыпает. Песок начал сыпаться сильнее, водитель гудеть с нетерпением, a трактор медленно разворачивался, уступая нам дорогу. Эти 20 секунд тянулись вечно. Наконец, мы поехали, обращая внимание по дороге на упавшую с обрыва технику.  Желаю удачи всем боливианским водителям!

По дороге видели знаменитые канатные дороги, по которым местные фермеры “кокольерос” переправляются с одной стороны ущелья на другую. Часто деревня находится на одной стороне расщелины, а плантации коки на другой и единственный способ передвижения – металлические струны, натянутые на высоте 200-300 метров.

Я жду попутку и жую коку:

А это Том, он нашел место для палатки и очень рад, потому что мы явно не уедем засветло из города:

Проехав за день 100 километров, мы задумались о разумности езды автостопом по северной Боливии. В следующем городе мы застряли еще на день. Делать было совсем нечего и мы несказанно обрадовались бассейну, в котором провели почти целый день. После этого
cпали в беседке:

развлекали местных детей:

Вечером сдались, сели в автобус и поехали в Rurrenabaque:

Дорогу описывать сложно.. Фото, чтобы было примерно понятно как она выглядит:

carretera_peligrosa_bolivia[1]

А теперь представьте то же самое, только ночь, сезон дождей и нескончаемый поток фур навстречу.  Мне было страшно, очень страшно. Из окна автобуса края дороги не видно, только обрыв. Периодически разъезжаемся со встречными фурами и если бы я умела молиться, я бы молилась: время для этого было подходящее.
К утру ландшафт изменился: горы кончились, начались джунгли. Пара часов по разбитой дороги и мы на месте.

Фото из интернета, но было примерно так:

IMG_6144_1166x778[1]

Рурренабаке – маленький тропический городок с населением 15000, ничего интересного из себя не представляет и служит воротами в боливийскую Амазонку. Много туристов, хостелов и гамаков.

И курицы, главного боливийского деликатеса:

В самом городе ничего интересного не было, но отсюда мы поехали в Survival tour и прокатились на канопи.

Возвращалась в La Paz я одна: Том захотел остаться подольше в Боливии, а у меня уже заканчивалась виза. Второй раз пережить ночную поездку по горным дорогам я бы не смогла, поэтому купила билет на самолет.

Аэропорт, взлетная полоса:

На борту самолета:

Летели спокойно, я села у окошка и наслаждалась видами:

Подлетаем к La Paz:

Эмблема в аеропорту La Paz. Знала бы раньше, может быть и на автобусе бы поехала 🙂