Настоящее название дороги — Camino de las Yungas. Прозвище La ruta de la muerte (Дорога Смерти) ей, не без оснований, дали местные жители.

Кровавое прошлое Дороги Смерти

Дорога была построена в 30-х годах парагвайскими заключёнными. Это один из немногих наземных путей сообщения между столицей Боливии и её северными (тропическими) провинциями. Неасфальтированная  однополосная дорога не имеет ни отбойников ни бордюров. Обычная такая просёлочная дорога, только с одной стороны 600-метровый обрыв, а с другой — скала. В сезон дождей (с ноября по март) видимость затрудняют дождь и туман, а селевые потоки размывают почву. Летом обычным делом являются камнепады, а видеть мешает пыль.

В отличие от остальных дорог Боливии движение тут левостороннее. Это даёт водителю больший контроль над внешним колесом автомобиля — тем, которое находится со стороны пропасти.

Раньше по дороге шириной три метра проходил весь поток машин, которые ехали из столицы Боливии Ла-Паз (La Paz) на север (в основном грузовики и автобусы). Смертельно опасный 69-километровый участок между городами Ла-Паз и Коройко (Coroico) стабильно уносил жизни 200-300 человек в год. В июле 1983 года рейсовый автобус упал с обрыва и эта авария унесла жизни более 100 пассажиров.

Дорога Смерти в 2014

В 2006 году для объезда самых опасных участков дороги построили современное асфальтированное двухполосное шоссе и теперь весь транспортный поток проходит по нему. На старой дороге можно встретить только редких водителей из окрестных деревень и… десятки мчащихся велосипедов. Откуда там велосипеды?

Начиная с 90-х годов велосипедисты-экстремальщики облюбовали эту дорогу для даунхилла, благо все 69 километров постоянно идут на спуск. Сейчас Death Road — “экстремальная” визитная карточка Боливии. Каждый год по ней с большой скоростью проносятся больше 25000 велосипедов.

На этом маршруте погибли по крайней мере 20 велосипедистов. В основном это были “профессионалы” и те, кому хотелось больше адреналина. Если ехать в соответствии с рекомендациями гида и не приближаться к краю дороги, то шанс упасть и разбиться очень небольшой.

Но почему все они это делают? И зачем туда поехала я? Смотрите сами 🙂

Как побывать на Дороге Смерти

Многочисленные туристические компании организуют спуск на велосипедах в любой день, любую погоду и любой сезон. От вас требуется только подписать бумагу, что в случае травмы или летального исхода никаких претензий к компании вы иметь не будете.

Рано утром мы выехали из Ла-Кумбре (La Cumbre, 4700 м).

Первые 20 километров пути проходят по асфальтированному шоссе. Тут можно привыкнуть к велосипеду и хорошо разогнаться. Мимо со свистом пролетают снежные пики Анд, ламы и альпаки. Велосипеды прорезают облака и исчезают внутри.

Дальше мы съезжаем на старую дорогу. Становится жарко и влажно.

Поток машин заканчивается, остаются только велосипеды. Вы помните, что на этой дороге левостороннее движение? Так вот на велосипеде мы тоже должны ехать по левому краю дороги (это тот, который заканчивается обрывом). Когда проезжают редкие автомобили, приходится почти прижиматься к краю дороги и становится немного не по себе.

Начало дороги на высоте 4700 метров, а в Коройко уже 1200 метров. За несколько часов пейзажи меняются от высокогорных равнин до тропических лесов.

Горы зеленеют, их начинает покрывать растительность. Мы проезжаем водопады, а иногда и под водопадами.

Мне кажется, что я перенеслась на планету Пандора из фильма Аватар. Пейзажи великолепные. Жалко, что любоваться ими долго не приходится – нужно смотреть на дорогу и твердо держать руль.

На финише нам вручают по заработанной бутылке воды, сажают в микроавтобус и везут обратно в Ла-Паз. Несмотря на то, что крутить педали почти не нужно, к концу дня устаешь очень сильно. 4 часа на велосипеде не теряя бдительность и удерживая руль не проходят бесследно. В автобусе все спят.

Фотографии по пути делать нелегко. Первым и замыкающим велоколонны идут гиды и останавливаться для съёмок на разрешают. Вот как выглядит путешествие, снятое на хорошую камеру:

А вы бы согласились на такую велопрогулку?